Расписание кружка

вторник: 15.00-17.30

четверг: 15.00-17.30

суббота: 13.00-17.00

Кабинет №14

 

Руководитель кружка- Пензев С.Г.

 
 

Программа фотокружка

 

п/п

 

ТЕМА ЗАНЯТИЙ

Кол-во часов

 

Вводное занятие

 

 

История возникновения фотографии

 

 

Фотоаппараты (виды, устройство)

 

 

Объективы (фокусное расстояние, светосила)

 

 

Экспозиция. Режимы экспонирования. Баланс белого.

 

 

Основы Photoshop. Цифровая обработка фотографий

 

 

Жанры фотографий. Изобразительные средства и выразительные возможности фотографии

 

 

Понятие композиции

 

 

Построение фотоснимка. Направление съемки. Расстояние от точки съемки до объекта.

 

 

Крупность плана. Высота точки съемки

 

 

Основы Photoshop. Цифровая обработка фотографий

 

 

Границы кадра. Сюжетно-композиционный центр

 

 

Ритм. Равновесие. Симметрия. Перспектива

 

 

Глубина резкости. Тон и линия. Выразительность фотоснимка.

 

 

Цельность фотоснимка. Динамичность в фотографии

 

 

Основы Photoshop. Цифровая обработка фотографий

 

 

Масштаб изображения

 

 

Изображение пространства

 

 

Изображение объемной и контурной формы фигур и предметов

 

 

Основы Photoshop. Цифровая обработка фотографий

 

 

Изображение фактуры. Изображение цвета

 

 

Освещение. Эффект освещения. Свет и его выразительные возможности. Виды света

 

 

Натюрморт. Практическое занятие по теме натюрморт

 

 

Основы Photoshop. Цифровая обработка фотографий

 

 

Портрет. Практическое занятие по теме портрет

 

 

Основы Photoshop. Цифровая обработка фотографий

 

 

Пейзаж. Практическое занятие по теме пейзаж

 

 

Жанр “Репортаж”. Практическое занятие по теме жанр, репортаж

 

 

Основы Photoshop. Цифровая обработка фотографий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

работы фотокружка

 

В кружок принимаются учащиеся с 5 по 11 класс, желающие научиться самостоятельно, пользоваться современной цифровой фототехникой. Фотокружок прививает учащихся любовь к технике, развивает наблюдательность, способствует эстетическому воспитанию. Настоящая программа рассчитана на 144 часа и является начальной ступенью овладения комплексом минимума знаний и практических навыков, последующих для последующей самостоятельной работы. Работа кружка проводится в течении одного года по 4 часа в неделю.

Основным методом работы кружка должен быть практический и наглядный показ принадлежностей, приспособлений, аппаратуры и наглядный пособий и приемов практической работы.

При выполнении работ следует максимально использовать личную инициативу учащихся, с тем, чтобы поощрять творческую мысль, самостоятельные поиски интересных и современных тем.

С этой целью целесообразно проводить, походы, экскурсии на природу, на предприятия, фермы, где фоторепортажная съемка не только расширит кругозор, представление о нашей действительности, но и позволит из всей массы впечатлений отбирать самое главное, достойное быть запечатленным на снимках.

Общественно-полезная работа членов кружка проводится на протяжении всей деятельности кружка.

Специфика кружка позволяет развивать такие черты характера, как усидчивость, собранность, целеустремленность, коммуникабельность. Ребенок тренируется в решении проблемных ситуаций, идет становление его характера. Особенно это заметно на застенчивых детях. Занятие фотографией помогает им обрести уверенность, почувствовать свою ценность, найти свое место.

Этот процесс можно назвать творчеством с большой буквы, но ребенок реализует свою потребность в развитии.

Цель творчества – самоотдача,
А не шумиха, не успех.
Позорно, ничего не знача,
Быть притчей на устах у всех.
И надо жить без самозванства,
Так жить, чтобы в конце концов
Привлечь к себе любовь пространства,
Услышать будущего зов..!

Б. Пастернак.

Цели и задачи кружка

  • Привлечь детей к занятию фотографией.
  • Повышать уровень мастерства учащихся.
  • Подготовка учащихся к выставкам и конкурсам.
  • Укрепление дружбы между учащимися.

 

Программа кружка составляет:

  • Комплектация создания коллектива, сохранение его контингента до конца учебного года.
  • Привлечение детей к занятию фотоискусством.

 

Воспитательная работа

  • Развитие у детей усидчивости, умения самореализовываться, развитие чувства долга, и выполнения возложенных обязательств.

 

Тематический план работы фотокружка.

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Содержание работы

История фотографии.

1.

Свойства света.

2

Получение композиций на фотобумаге.

2.

Камера – обскура.

2

Изображение в темной комнате. Изготовление ее из бумаги.

3.

История открытия фотографии.

2

О Дагере и Ньепсе. Их снимки. “Чудеса” той дагеротипии.

4.

Фотография сегодня.

2

Фотография в науке, технике, общественной жизни. Фотография как искусство.

5.

Цифровая фотография

2

От пленки к "цифре". Условная классификация цифровых фотоаппаратов.

Работа с фотоаппаратом.

1.

Основные части фотоаппарата.

1

Как работает, что зачем нужно. Чем отличаются фотоаппараты.

2.

Сенсоры цифровых фотоаппаратов

1

 

3.

Устройство цифрового фотоаппарата.

1

 

4.

Жидкокристаллические дисплеи и система управления цифрового фотоаппарата

1

 

5.

Фотооптика

1

 

6.

Экспозиционная автоматика

1

 

7.

Фотовспышки

1

 

8.

Установка цвета и света

1

 

9.

Память цифрового фотоаппарата

1

 

10.

Электропитание цифрового фотоаппарата

1

 

11.

Определение экспозиции.

1

Фотоэкспонометр, таблицы, символы.

12.

Первая съемка.

3

Снимаем на улице. Отработка последовательности операций.

Выразительные средства.

 

Композиция.

2

Показ фотографий.
Задание на дом: использовать выразительные средства при съемке.

 

Перспектива.

2

 

Ракурс.

2

 

Светотень.

2

 

Смысловой центр.

2

 

Колорит.

2

 

Точка и момент съемки.

2

 

Контрасты.

2

 

Освещение.

2

Фотожанры.

 

Пейзаж и архитектура.

6

Обсуждение, просмотр снимков, выявление характерных черт жанра.
Съемка, проявка, печать, конкурс снимков по жанрам, отбор работ для выставки.

 

Портрет.

6

 

Репортаж.

6

 

Спортивный.

6

 

Фотонатюрморт.

6

 

Фотоэтюд.

6

 

Специальные виды съемки.

6

Работа с программами по обработке фотографий

1.

Основы компьютерной графики

4

 

2.

Программа Adobe Photoshop

15

Изучение программы, создание коллажей

3.

Обзор других программ по обработке фотографий

6

Изучение программ

4.

Обсуждение, просмотр снимков

2

Конкурс снимков, отбор работ после компьютерной обработки для выставки.

Совместно с родителями.

Программы для создания видеоклипов (применительно к фотографиям)

1.

Основы цифрового видео

2

 

2.

Программа Windows Movie Maker

6

Изучение программы, создание роликов

3.

Программа Pinnacle Studio

10

Изучение программы, создание роликов

Расширение и применение знаний и умений.

1.

Посещение фотовыставок.

5

Эту работу трудно спланировать.
Обычно она идет параллельно изучению материала.

К данным мероприятиям привлекаются родители.

2.

Подготовка работ к выставке.

10

3.

Работа для школы, класса и других организаций.

 

 


 

 

Наименование темы

Всего отведено кол-во часов

Теория

Практика

1.

История фотографии.

10

8

2

2.

Работа с фотоаппаратом.

14

8

6

3.

Выразительные средства.

18

14

4

4.

Фотожанры.

42

14

28

5.

Работа с программами по обработке фотографий

27

8

19

6.

Программы для создания видеоклипов (применительно к фотографиям)

18

2

16

7.

Расширение и применение знаний и умений.

15

 

15

 

ИТОГО

144

54

90

 

Режим работы

 

Четверг          – 15.00 – 17.00

Пятница         – 15.00 – 17.00

 

 

 

© ЦНТТУМ

Сделать бесплатный сайт с uCoz