Расписание кружка
вторник: 15.00-17.30
четверг: 15.00-17.30
суббота: 13.00-17.00
Кабинет №14
Руководитель кружка- Пензев С.Г.
Программа фотокружка
№ п/п | ТЕМА ЗАНЯТИЙ | Кол-во часов |
| Вводное занятие | |
| История возникновения фотографии | |
| Фотоаппараты (виды, устройство) | |
| Объективы (фокусное расстояние, светосила) | |
| Экспозиция. Режимы экспонирования. Баланс белого. | |
| Основы Photoshop. Цифровая обработка фотографий | |
| Жанры фотографий. Изобразительные средства и выразительные возможности фотографии | |
| Понятие композиции | |
| Построение фотоснимка. Направление съемки. Расстояние от точки съемки до объекта. | |
| Крупность плана. Высота точки съемки | |
| Основы Photoshop. Цифровая обработка фотографий | |
| Границы кадра. Сюжетно-композиционный центр | |
| Ритм. Равновесие. Симметрия. Перспектива | |
| Глубина резкости. Тон и линия. Выразительность фотоснимка. | |
| Цельность фотоснимка. Динамичность в фотографии | |
| Основы Photoshop. Цифровая обработка фотографий | |
| Масштаб изображения | |
| Изображение пространства | |
| Изображение объемной и контурной формы фигур и предметов | |
| Основы Photoshop. Цифровая обработка фотографий | |
| Изображение фактуры. Изображение цвета | |
| Освещение. Эффект освещения. Свет и его выразительные возможности. Виды света | |
| Натюрморт. Практическое занятие по теме натюрморт | |
| Основы Photoshop. Цифровая обработка фотографий | |
| Портрет. Практическое занятие по теме портрет | |
| Основы Photoshop. Цифровая обработка фотографий | |
| Пейзаж. Практическое занятие по теме пейзаж | |
| Жанр “Репортаж”. Практическое занятие по теме жанр, репортаж | |
| Основы Photoshop. Цифровая обработка фотографий | |
Пояснительная записка
работы фотокружка
В кружок принимаются учащиеся с 5 по 11 класс, желающие научиться самостоятельно, пользоваться современной цифровой фототехникой. Фотокружок прививает учащихся любовь к технике, развивает наблюдательность, способствует эстетическому воспитанию. Настоящая программа рассчитана на 144 часа и является начальной ступенью овладения комплексом минимума знаний и практических навыков, последующих для последующей самостоятельной работы. Работа кружка проводится в течении одного года по 4 часа в неделю.
Основным методом работы кружка должен быть практический и наглядный показ принадлежностей, приспособлений, аппаратуры и наглядный пособий и приемов практической работы.
При выполнении работ следует максимально использовать личную инициативу учащихся, с тем, чтобы поощрять творческую мысль, самостоятельные поиски интересных и современных тем.
С этой целью целесообразно проводить, походы, экскурсии на природу, на предприятия, фермы, где фоторепортажная съемка не только расширит кругозор, представление о нашей действительности, но и позволит из всей массы впечатлений отбирать самое главное, достойное быть запечатленным на снимках.
Общественно-полезная работа членов кружка проводится на протяжении всей деятельности кружка.
Специфика кружка позволяет развивать такие черты характера, как усидчивость, собранность, целеустремленность, коммуникабельность. Ребенок тренируется в решении проблемных ситуаций, идет становление его характера. Особенно это заметно на застенчивых детях. Занятие фотографией помогает им обрести уверенность, почувствовать свою ценность, найти свое место.
Этот процесс можно назвать творчеством с большой буквы, но ребенок реализует свою потребность в развитии.
Цель творчества – самоотдача,
А не шумиха, не успех.
Позорно, ничего не знача,
Быть притчей на устах у всех.
И надо жить без самозванства,
Так жить, чтобы в конце концов
Привлечь к себе любовь пространства,
Услышать будущего зов..!
Б. Пастернак.
Цели и задачи кружка
- Привлечь детей к занятию фотографией.
- Повышать уровень мастерства учащихся.
- Подготовка учащихся к выставкам и конкурсам.
- Укрепление дружбы между учащимися.
Программа кружка составляет:
- Комплектация создания коллектива, сохранение его контингента до конца учебного года.
- Привлечение детей к занятию фотоискусством.
Воспитательная работа
- Развитие у детей усидчивости, умения самореализовываться, развитие чувства долга, и выполнения возложенных обязательств.
Тематический план работы фотокружка.
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Содержание работы |
История фотографии. |
1. | Свойства света. | 2 | Получение композиций на фотобумаге. |
2. | Камера – обскура. | 2 | Изображение в темной комнате. Изготовление ее из бумаги. |
3. | История открытия фотографии. | 2 | О Дагере и Ньепсе. Их снимки. “Чудеса” той дагеротипии. |
4. | Фотография сегодня. | 2 | Фотография в науке, технике, общественной жизни. Фотография как искусство. |
5. | Цифровая фотография | 2 | От пленки к "цифре". Условная классификация цифровых фотоаппаратов. |
Работа с фотоаппаратом. |
1. | Основные части фотоаппарата. | 1 | Как работает, что зачем нужно. Чем отличаются фотоаппараты. |
2. | Сенсоры цифровых фотоаппаратов | 1 | |
3. | Устройство цифрового фотоаппарата. | 1 | |
4. | Жидкокристаллические дисплеи и система управления цифрового фотоаппарата | 1 | |
5. | Фотооптика | 1 | |
6. | Экспозиционная автоматика | 1 | |
7. | Фотовспышки | 1 | |
8. | Установка цвета и света | 1 | |
9. | Память цифрового фотоаппарата | 1 | |
10. | Электропитание цифрового фотоаппарата | 1 | |
11. | Определение экспозиции. | 1 | Фотоэкспонометр, таблицы, символы. |
12. | Первая съемка. | 3 | Снимаем на улице. Отработка последовательности операций. |
Выразительные средства. |
| Композиция. | 2 | Показ фотографий. Задание на дом: использовать выразительные средства при съемке. |
| Перспектива. | 2 |
| Ракурс. | 2 |
| Светотень. | 2 |
| Смысловой центр. | 2 |
| Колорит. | 2 |
| Точка и момент съемки. | 2 |
| Контрасты. | 2 |
| Освещение. | 2 |
Фотожанры. |
| Пейзаж и архитектура. | 6 | Обсуждение, просмотр снимков, выявление характерных черт жанра. Съемка, проявка, печать, конкурс снимков по жанрам, отбор работ для выставки. |
| Портрет. | 6 |
| Репортаж. | 6 |
| Спортивный. | 6 |
| Фотонатюрморт. | 6 |
| Фотоэтюд. | 6 |
| Специальные виды съемки. | 6 |
Работа с программами по обработке фотографий |
1. | Основы компьютерной графики | 4 | |
2. | Программа Adobe Photoshop | 15 | Изучение программы, создание коллажей |
3. | Обзор других программ по обработке фотографий | 6 | Изучение программ |
4. | Обсуждение, просмотр снимков | 2 | Конкурс снимков, отбор работ после компьютерной обработки для выставки. Совместно с родителями. |
Программы для создания видеоклипов (применительно к фотографиям) |
1. | Основы цифрового видео | 2 | |
2. | Программа Windows Movie Maker | 6 | Изучение программы, создание роликов |
3. | Программа Pinnacle Studio | 10 | Изучение программы, создание роликов |
Расширение и применение знаний и умений. |
1. | Посещение фотовыставок. | 5 | Эту работу трудно спланировать. Обычно она идет параллельно изучению материала. К данным мероприятиям привлекаются родители. |
2. | Подготовка работ к выставке. | 10 |
3. | Работа для школы, класса и других организаций. | |
| Наименование темы | Всего отведено кол-во часов | Теория | Практика |
1. | История фотографии. | 10 | 8 | 2 |
2. | Работа с фотоаппаратом. | 14 | 8 | 6 |
3. | Выразительные средства. | 18 | 14 | 4 |
4. | Фотожанры. | 42 | 14 | 28 |
5. | Работа с программами по обработке фотографий | 27 | 8 | 19 |
6. | Программы для создания видеоклипов (применительно к фотографиям) | 18 | 2 | 16 |
7. | Расширение и применение знаний и умений. | 15 | | 15 |
| ИТОГО | 144 | 54 | 90 |
Режим работы
Четверг – 15.00 – 17.00
Пятница – 15.00 – 17.00